Время новостей
21 Февраля 2003

Стражи ислама погибли.

В Иране разбился Ил-76.
   Иранский военно-транспортный самолет российского производства
Ил-76, на борту которого находились 302 солдата Корпуса стражей
исламской революции (КСИР) и 18 членов экипажа, упал вчера в
горах при заходе на посадку в 35 км от города Керман. В живых
не остался никто.
   Ил-76 рассчитан лишь на 140150 человек, хотя известны случаи,
когда в нем перевозили 200 человек и более. Пилот самолета за
несколько минут до катастрофы пожаловался диспетчеру на сильный
ветер, после чего связь с бортом прекратилась. В горах близ Кермана
и по всей территории Ирана не прекращаются сильные снегопады,
затрудняющие спасательные работы. Вертолетам спасателей пришлось
вернуться из-за плохой погоды. Бульдозеры непрерывно расчищают
подходы к обломкам самолета, но даже местные альпинисты надеются
только на то, что сегодня метель прекратится. Место трагедии
оцеплено шестью сотнями бойцов КСИР, к нему не подпускают ни
родственников, ни журналистов. По официальным данным, 302 погибших
"стража", среди них были и руководители КСИР, летели в Керман
с "важной миссией", по неофициальным подготовить визит духовного
лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи. "Стражи" обеспечивают стабильность
правящего в Иране исламского режима и контролируют деятельность
всех политических и общественных организаций.
   Губернатор провинции Керман Мохаммад Али Карими объявил трехдневный
траур по погибшим, но не стал называть имена уже опознанных военнослужащих.
По его мнению, "пока не проведены поисковые работы и не найден
бортовой самописец, об именах и причинах катастрофы говорить
преждевременно". Россия готова оказать содействие Ирану в расследовании
происшествия, поскольку авиапарк Ирана из-за санкций со стороны
США формировался из российских самолетов, причем большинство
их приобретено еще до исламской революции 1979 года. После крушения
в декабре 2001 года украинского самолета Ан-140 с украинскими
и российскими авиаинженерами и менеджерами авиакомпаний на борту
министр транспорта Ирана Ахмед Хоррам предупреждал, что "чем
дальше, тем аварий будет больше". Его предшественник на этом
посту Рахман Дадман погиб в мае 2001 года в результате падения
самолета Як-40.
   Глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев заявил вчера, что иранская
сторона официально с просьбой о помощи в проведении расследования
пока не обращалась, но специалисты Конструкторского бюро Ильюшина
(разработчика самолетов Ил-76) уже анализируют возможные причины
трагедии.
   Валентина КУЛЯБИНА.





решение суда