Московский комсомолец
10 Февраля 2003

Доктор угол объявил "войну".

Дмитрий МЕЛЬМАН.
   Барбару Брыльску за свою не признали.
   "Таких кинопремьер просто не бывает!" - восклицали завсегдатаи
Дома кино. Толпы у дверей, как в старые добрые времена вымаливающие
лишние билеты, с шиком накрытые фуршетные столы в вестибюле и
целый батальон отечественных звезд кино, эстрады и телевидения,
плотно укомплектовавших первые ряды кинозала. Действительно:
таких премьер не бывает. За редким исключением. В пятницу вечером
таким приятным во всех отношениях исключением стала VIР-премьера
фильма нового директора Дома кино Игоря Угольникова.
   Имя (а вернее, фамилия) режиссера, предельно интригующее название
картины "Casus belli" (в переводе с латыни - формальный повод
для объявления войны) и участие в фильме блистательных актеров
отечественного и польского кино: Инны Чуриковой, Александра Михайлова,
Алексея Петренко, покойного ныне Виталия Соломина, а также Барбары
Брыльски и Эвы Шикульски, - чем не повод для вселенского ажиотажа?
   Сам виновник торжества самолично встречал высоких гостей,
расцеловывал их и провожал на предшествующий сеансу банкет. А
уж там-то звезды распределялись в компании по интересам. Инна
Чурикова долго о чем-то судачила с Лией Ахеджаковой и Ириной
Мирошниченко, а затем покинула их и принялась помогать Угольникову
принимать и лобызать вновь прибывших знаменитостей. Лев Новоженов
весь вечер не отходил от своего телеколлеги Леонида Якубовича.
А дочь Никиты Михалкова Надя, окруженная целой ватагой подружек-ровесниц,
до поры скучала, то и дело отвечая на вопросы о папином здоровье.
Просияла же младшенькая Михалкова, только когда на горизонте
показалась ее старшая сестра Аня. И лишь статный, в элегантном
костюме Александр Михайлов держался особняком, предпочтя общению
с коллегами более приватные разговоры по мобильнику.
   Но вот прозвучал звонок на сеанс, и звездная вереница направилась
занимать места согласно выданным билетам. Когда уже сам сияющий
режиссер под гром аплодисментов выводил на сцену исполнителей
главных ролей, в том числе и польских прим, в зале показались
пропустившие сугубо светское мероприятие: как всегда, в черном
Олег Янковский, Михаил Жванецкий и не вынимающий изо рта трубки
Михаил Козаков. Ну, все в сборе - пора и начинать.
   - Ох, как я ждал сегодняшнего дня, - только и успел произнести
Игорь Угольников, как вдруг его микрофон предательски вывалился
из стойки. Случился и еще один курьез, заставивший от души повеселиться
зал: девочки, выносившие цветы актерам, не сразу смогли признать
в миловидной пышечке в очках знаменитую Барбару Брыльску. Но
смех моментально сошел на нет, когда режиссер представил вдову
Виталия Соломина Марию Антоновну. Зал затих минутой молчания
в память об актере.
   Сам же фильм порадовал своей нетривиальностью и изысканными
диалогами главных героев. Классическая комедия положений: муж-
ревнивец (Виталий Соломин) нанимает следить за своей чересчур
эмансипированной женой (Инна Чурикова) частного детектива, который
оказался... женщиной (Барбара Брыльска). Но пересказывать весь
сюжет не имеет ни малейшего смысла - массовый показ фильма Игоря
Угольникова еще впереди.