Коммерсантъ
28 Апреля 2005

Арбитражная практика

STARBUCKS ОСТАНЕТСЯ АМЕРИКАНСКОЙ

Вчера Федеральный арбитражный суд Московского округа отказал в 
кассационной жалобе ООО "Старбакс" и строительной компании 
"Пресс" и подтвердил законность регистрации Роспатентом 
товарного знака Starbucks за Starbucks Corp. Компании 
обжаловали в апелляционной инстанции решение Арбитражного суда 
города Москвы от 4 ноября 2004 года, когда им было отказано в 
требовании о признании недействительным решения Палаты по 
патентным спорам России в регистрации данного брэнда. По 
словам адвоката Владимира Шитикова, представляющего в суде 
интересы американской компании, патентное ведомство признало 
недействительной регистрацию брэнда за американской 
корпорацией по 32-му классу товаров (минеральные и фруктовые 
напитки) и по 42-му классу (услуги ресторанов, кафе) в связи с 
его длительным неиспользованием. В то же время Роспатент не 
отменил регистрацию товарного знака Starbucks, 
зарегистрированного на американскую корпорацию Starbucks 
Corp., по 30-му классу (кофе и кофейные напитки), чего 
добиваются истцы в суде.
РБК

ПОЧТЕ РАЗРЕШИЛИ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ПОДПИСКОЙ

Вчера волгоградский арбитражный суд отменил решение и 
предписание управления Федеральной антимонопольной службы по 
Волгоградской области в отношении "Почты России", обязывавшее 
почту заключить договор на проведение подписной кампании с 
одним из местных издательских домов - ЗАО "Торговый дом 
. Дело было возбуждено в связи с переходом "Почты 
России" на новую схему работы. В прошлом году "Почта России" 
перестала выполнять непрофильные функции по изданию подписных 
каталогов, проведению подписных кампаний и рекламированию 
подписки, оставив за собой только прием подписки в почтовых 
отделениях, экспедирование и доставку прессы. Непрофильные 
функции были переданы подписным агентствам, а издателям было 
предложено обращаться в любое из них, что вызвало недовольство 
некоторых региональных издателей. "Несмотря на то что мы 
действовали в полном соответствии с законодательством, в 
некоторых регионах в наш адрес были вынесены однотипные 
решения управлений ФАС, запрещавшие нам осуществлять 
преобразования,- говорит руководитель юридической дирекции 
 Александр Орешкин.- Мы обжалуем их в 
вышестоящих инстанциях и добиваемся их отмены".
"Прайм-ТАСС"

ПРАВИЛА ИГРЫ


HOOCH НЕ ВПИСАЛСЯ В НОРМЫ МОРАЛИ

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала 
рекламу коктейлей Hooch на телеканалах и в Московском 
метрополитене ненадлежащей и выдала предписание ее прекратить. 
Выражение "оHOOCHенные фрукты", используемое в рекламе 
коктейлей торгового дома "Мегапак", по мнению комиссии ФАС, 
вызывает ассоциации с терминами, составляющими ненормативную 
лексику, использование которых в рекламе нарушает общепринятые 
нормы гуманности и морали. Комиссия ФАС признала рекламу 
коктейлей Hooch ненадлежащей, поскольку в ней нарушены 
требования пункта 1 статьи 8 закона "О рекламе".
"Прайм-ТАСС"

ПРИБЫЛИ И УБЫТКИ


"ЯРПИВО" ВЫРОСЛО НА 8,1%

Вчера на собрании акционеров ОАО "Ярпиво" были подведены итоги 
работы компании за 2004 год. Чистая выручка от продаж 
составила $227 млн, рост по отношению к 2003 году - 8,1%. 
Прибыль до налогообложения, амортизации и финансовых расходов 
(EBITDA) в 2004 году достигла $67 млн, что ниже уровня 2003 
года на 12%. Объем чистой прибыли составил 38 млн, или 17% от 
чистой выручки. Выплата налогов в бюджет и внебюджетные фонды 
составила $65,8 млн. За 2004 год объем реализованной продукции 
составил 53 млн дал, доля рынка брэндов "Ярпиво" и "Волга" в 
среднеценовом сегменте занимала 12%.
ВИКТОР ХИЛЬКО

КАДРЫ


"ТРОЙКЕ" ПОДОБРАЛИ ГЕНДИРЕКТОРА

Михаил Эйдельман назначен гендиректором компании ЗАО "М-Пул+", 
управляющей радиостанциями "Тройка" и "До-радио", вещающими в 
Москве на частотах 90,8 Fm и 88,0 Fm. Это решение было принято 
на заседании совета директоров "М-Пул+", сообщается в пресс-
релизе ОАО "Газпром-медиа", владеющего ЗАО. Полномочия 
гендиректора компании Юлии Яковлевой прекращены досрочно. 
Однако за госпожой Яковлевой останутся посты гендиректора в 
других радиокомпаниях "Газпром-медиа" - ЗАО РДВ (радио Next) и 
ЗАО "Открытое радио" (радио "Попса"). Михаил Эйдельман с 1998 
по 2004 годы работал на радиостанции "Максимум" в должности 
программного, а позднее генерального директора. С лета 2004 
года занимал должность управляющего директора компании АМЕДИА.
ЮЛИЯ КУЛИКОВА